• 12 декабря 2018, среда
  • Онлайн

Оценка стартапов на уровне идеи

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

1961 день назад
12 декабря 2018 c 19:00 до 20:00

Обзор применяемых практик и методов в оценке неоцениваемого: стартапов в самой ранней стадии, pre-seed.

Стадия идеи, или pre-seed, больше похожа в плане оценки на рулетку. 
Понятно, что любые логические выводы позже встретят массу нового (не обязательно негативного) реального опыта.
Но люди не бросают попыток сделать выводы и на этой стадии. 
Собрал некоторые используемые способы в один пост, а подробнее об этом — на отдельном вебинаре.

1. Воронка отбора.
Институциональные игроки могут повзолить себе нагонять в воронку иной раз 10-15 тыс.проектов в год. 
На каждой из нескольких стадий отсевается 9 из 10 проектов; организуется не просто конкурентная, а фактически военно-конкурентная среда. 
Воронка образуется несколькими путями. 
Intel, например, уже много лет проводит международный конкурс для школьников (в котором бывали и победители из России).
2. Отбор "по бюджету/" довольно удивительный феномен; живучий, как то не странно, не только в России. Основан, видимо на таком поведенческом свойстве, как прайминг.  Инвесторы могут выбирать из нескольких тематических проектов тот, который им наиболее подходящ по характеристикам бюджета. Причём, параметры могут быть самыми разными: самый большой; самый скромный; самый подходящий по размеру. Кроме прочего, инвестор может заявить, что он готов платить "за вот это и вот это", и не готов за остальное. Подвариант: у бизнес-ангела м.б. устойчивый паттерн на чек для стартапа. 3 млн. рублей. Точка. Дальше — крутитесь как хотите.
3. "Револьвер" или "рулетка". Один из со-основателей уходит. Другой (другие) выкупают его долю. По идее, стоимость доли показывает текущую оценку идеи сооснователями. Любопытно, что почти в каждом полуторном известном стартапе был такой партнёр. Притча во языцех — бывший дольщик Джобса и Возняка в Apple, продавший им свой пакет за $700. По этой сумме можно судить, насколько надёжна такая оценка, кстати.
4. Скоринговая модель. Выбирается базовая модель развития стартапа (Остервальдер, Рис, Бланк, Хоровиц). Тот же LEAN. Заполняется чек-лист по нему.  Стартап оценивается исходя из состояния проекта и с учётом тех объективных счётных характеристик (метрик), которые возможны к использованию внутри метода.  В ход идёт любая живая цифирь — вплоть до количества кликов на лендинги, количества посетителей вебинаров и семинаров, количества подписчиков в группе Инстаграм.
5. Экспертная оценка. в той или иной мере присуща всем перечисленным вариантам, но может проводится отдельно. Специфика этого способа, что а)к.п. это либо гуру в своей области, либо двое-трое высоких спецов б)решение ими должно приниматься исходя из некой объективистской модели или по заранее определённому регламенту.
6. Оценка от потенциального ущерба/упущенной выгоды. Часто применяется крупнейшими в отрасли игроками при оценке последствий НЕвыкупа стартапа в их сфере деятельности. Предполагается, что стартап стоит не дороже, чем потенциальные потери мейджора от его развития. 
7.Оценка команды. это самый фронтир. Тут никто ничего не знает, но все всё обсуждают. Вроде как имеется волшебная серия пассов, при которой можно, ещё до старта проекта, увидев команду в деле (как!?), понять её будущее. Ну или хотя бы отсечь неадекватов. Ничего определённого не написано (хотя есть уже изданные книги). Определённого — в том смысле, чтобы можно было взять — и работать методу. Это — стартап в оценке стартапов �

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше